Реалистичность падающей тени от объекта

Реалистичность падающей тени от объекта

Здесь рассмотрен способ создания реалистичной падающей тени от объекта.

1. Вставьте объект с прозрачным фоном на новый слой. Назовите его <Объект>.
2. Создайте еще один прозрачный слой и поместите его под слоем с объектом, назовите его <Тень>.
ВНИМАНИЕ! Все дальнейшие действия производятся при активном слое <Тень>

3. Затем нажмите Ctrl и кликните на иконке слоя <Объект> в меню Layers (Слои), чтобы сделать выделение по контуру объекта.
4. Залейте выделение на слое <Тень> чёрным цветом (Ctrl+D, Alt+Backspace).
5. Выберите Edit > Free Transform (Ctrl+T) — Свободная трансформация.

6. При нажатой клавише Ctrl возьмите верхний средний маркер рамки трансформации и переместите его, как вам нравится. Для задания перспективы сузьте верхнюю часть тени, перемещая верхние угловые маркеры.
Уберите выделение (Ctrl+D).
У вас должно получиться примерно то же, что на рисунке.

7. Нажмите Q для создания быстрой маски и залейте её черно-белым градиентом сверху вниз (см. рис.)

8. Ещё раз нажмите Q, чтобы выйти из режима быстрой маски и преобразования её в выделение.
9. Выберите Filter > Blur > Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Установите нужную вам величину размытия и примените фильтр.
Уберите выделение (Ctrl+D).

С увеличением расстояния от объекта тень не только размывается, но и становится более прозрачной.
10. Создайте маску слоя Layer > Add Layer Mask > Reveal Selection и залейте её черно-белым градиентом сверху вниз.
Результат на рисунке.


11. При наложении тени на фон выберите режим наложения слоя Multiply и поиграйте с прозрачностью слоя.